Контр пик Фантомки в Dota 2: как эффективно контрит Phantom Assassin
Кто такая Фантомка (Phantom Assassin) в Dota 2
Phantom Assassin, или Мортра, — это герой с основной характеристикой «Ловкость», которого чаще всего выбирают на роль керри. Её задача — наносить колоссальный физический урон в поздней стадии игры. Фантомка полагается на быстрый фарм в начале, чтобы получить ключевые предметы и начать доминировать на карте.
Её стиль игры строится вокруг трёх ключевых способностей. Stifling Dagger замедляет врагов и наносит урон на расстоянии, Phantom Strike позволяет мгновенно сократить дистанцию до цели, а пассивная способность Blur даёт сильное уклонение от физических атак. Ультимейт Coup de Grace дарит ей шанс нанести сокрушительный критический урон. Связка этих умений превращает её в смертоносного убийцу, способного устранить цель за пару ударов.
Почему нужен контрпик Фантомки: её сильные и слабые стороны
Правильный контр пик Фантомки — залог победы, ведь без него она может в одиночку закончить игру. Её главная сила заключается в сочетании уклонения и огромного критического урона. Благодаря Blur, большинство героев с физической атакой просто не могут по ней попасть. А один удачный крит от Coup de Grace способен отправить на фонтан даже самого плотного персонажа.
Однако у Phantom Assassin есть и уязвимости. В начале игры она очень зависима от предметов и имеет малый запас здоровья. Ей критически важен фарм, и если лишить её этой возможности, она станет бесполезной. Кроме того, Фантомка уязвима к магическому урону и эффектам контроля. Её уклонение не работает против заклинаний, а без возможности атаковать она не представляет угрозы. Именно на этих слабостях и строится эффективная контра фантомки.

Топ-5 героев для контр пика Фантомки
Выбор правильного героя — половина успеха в борьбе с Мортрой. Некоторые персонажи способны нейтрализовать её сильные стороны или использовать их против неё самой. Вот пять лучших кандидатов на роль контрпика.
Герой 1: Axe и его способности против PA

Axe — классический кошмар для Phantom Assassin. Его способность Berserker’s Call заставляет Мортру атаковать его, а в паре с предметом
Blade Mail весь её колоссальный урон возвращается обратно. Часто Фантомка погибает от своих же критических ударов. Пассивная способность Counter Helix наносит чистый урон при атаках по Axe, игнорируя броню. Ультимейт Culling Blade гарантированно добивает PA с низким запасом здоровья.
Герой 2: Troll Warlord и его способности против PA

Troll Warlord — один из самых надёжных дуэлянтов против Фантомки. Его ключевое преимущество — механика атак. В ближней форме его удары не могут промахнуться, что полностью отменяет пассивную способность Blur. Ультимейт Battle Trance даёт огромную скорость атаки и вампиризм, позволяя ему пережить урон Мортры и быстро её уничтожить. Главное — сократить дистанцию и заставить её драться лицом к лицу.
contents ↑Герой 3: Viper и его способности против PA

Viper делает жизнь Фантомки невыносимой с первых минут игры. Его способность Nethertoxin создаёт на земле область, которая отключает все пассивные умения врагов. Попав в эту зону, Phantom Assassin лишается и уклонения от Blur, и шанса на критический удар от Coup de Grace. Она становится просто тонким героем без урона, которого легко догнать и убить замедляющими атаками Viper.
contents ↑Герой 4: Doom и его способности против PA

Doom — это ультимативный ответ на любого сильного героя, и Мортра не исключение. Его одноимённый ультимейт Doom накладывает на цель безмолвие, запрещает использовать предметы и отключает пассивные способности на долгое время. Под действием Doom Фантомка не может ни уклониться, ни нанести крит, ни уйти в невидимость с помощью
Shadow Blade. Она превращается в беспомощную цель, которую команда легко забирает.
Герой 5: Outworld Destroyer и его способности против PA

Outworld Destroyer (OD) эффективно контрит Фантомку за счёт типа своего урона. Его атаки со способности Arcane Orb наносят чистый урон, который игнорирует и броню, и магическое сопротивление. Blur не даёт уклонения от этих атак. Кроме того, OD может спасти себя или союзника от атаки Мортры, спрятав в Astral Imprisonment. Его ультимейт Sanity’s Eclipse наносит огромный магический урон по области, что смертельно для PA с её небольшим запасом маны.
contents ↑Контрпик Мортры: лучшие стратегии против Phantom Assassin
Чтобы эффективно противостоять Phantom Assassin, недостаточно просто выбрать правильных героев. Важна командная стратегия на всех этапах игры.
На стадии лайнинга главная задача — мешать ей фармить. Выбирайте на линию против неё сильных героев, способных постоянно её атаковать и отгонять от крипов. Не давайте ей получать золото и опыт. Чем дольше она не может купить ключевые артефакты вроде
Battle Fury, тем лучше для вашей команды.
В середине игры не позволяйте ей фармить лес в одиночестве. Ставьте варды на её территории и организовывайте внезапные нападения (ганки). Заставляйте её команду драться в меньшинстве. Забирайте башни и Рошана, пока их главный керри не набрал силу. Ваша цель — закончить игру до того, как наступит её пик силы.
contents ↑Предметы для контр пика Фантомки: что собирать
Правильная сборка предметов способна свести на нет все преимущества Мортры. Вот список артефактов, которые стоит приобрести, играя против неё.
Monkey King Bar (MKB). Это главный предмет против уклонения. Он даёт шанс, что ваши атаки попадут в цель, игнорируя Blur. Обязателен для любого керри с физическим уроном.
Silver Edge. Улучшение Shadow Blade. Его активная способность при атаке из невидимости накладывает на врага эффект Break, который отключает пассивные умения. Один удар — и Фантомка лишается уклонения и критов на несколько секунд.
Blade Mail. Возвращает полученный урон атакующему. Идеален для танков и инициаторов. Часто PA убивает сама себя об этот предмет.
Ghost Scepter. Делает вас неуязвимым для физических атак на короткое время. Помогает пережить её внезапное нападение и дождаться помощи от команды. Позже можно улучшить до Ethereal Blade.
Heaven’s Halberd. Позволяет обезоружить цель, запрещая ей атаковать. Отличное решение, чтобы выключить Мортру из драки на несколько секунд.
Контр пик Фантом Ассасин на разных линиях
Эффективность борьбы с Мортрой начинается уже на стадии выбора линий.
- На лёгкой линии (Safelane). Если PA стоит против вас на сложной линии, выбирайте агрессивную двойку героев. Например, Axe и Disruptor. Один будет постоянно давить на неё, а второй — мешать её саппорту. Не давайте ей подходить к крипам, постоянно атакуйте и заставляйте тратить ресурсы на лечение.
- На сложной линии (Offlane). Когда Фантомка фармит на лёгкой линии противника, ваша задача — максимально усложнить ей жизнь. Герои вроде Viper, Necrophos или Timbersaw отлично справляются с этой задачей. Они могут и выдерживать урон, и наносить его в ответ, отгоняя PA от фарма.
- На центральной линии (Midlane). Хотя Мортра редко ходит в мид, против неё там отлично стоят герои с сильным магическим прокастом: Lina, Zeus, Void Spirit. Они могут легко убить её на ранних уровнях и контролировать руны, лишая её дополнительных ресурсов.
Как контрить Фантомку в лейт-гейме: тактики и советы
Если игра затянулась и Phantom Assassin набрала мощь, борьба с ней усложняется, но не становится невозможной. В лейт-гейме ключевую роль играют координация и правильное позиционирование.
Никогда не передвигайтесь по карте в одиночку. Фармленная Мортра может убить почти любого героя за секунды. Всегда держитесь группой. Важно иметь хороший обзор на карте с помощью вардов, чтобы видеть её перемещения и не попадать в засады.
В командных драках Фантомка должна быть целью номер один. Как только она появляется, вся команда должна сфокусировать на ней контроль и урон. Заставьте её использовать Black King Bar, а после окончания его действия наложите оглушение, безмолвие или обезоруживание. Не позволяйте ей свободно атаковать — это ключ к победе.
contents ↑Контра Фантомки: распространённые ошибки и как их избежать
Часто игроки проигрывают не потому, что Мортра так сильна, а из-за собственных ошибок. Вот самые частые из них.
- Игнорировать её в начале игры. Дать Фантомке 15 минут свободного фарма — это почти гарантированное поражение. Давите на неё с самого начала.
- Не покупать нужные предметы. Если ваш керри к 30-й минуте не собрал MKB или Silver Edge, шансы на победу резко падают.
- Драться по одному. Пытаться в одиночку поймать раскачанную PA — плохая идея. Это приведёт лишь к череде смертей и усилению противника.
- Фокусировать в драке не её, а саппортов. Пока вы гоняетесь за второстепенными целями, Фантомка вырежет всю вашу команду.
Роль команды в контр пике Phantom Assassin
Контр пик Phantom Assassin — это задача для всей команды, а не одного игрока. Керри должны собрать предметы на пробивание уклонения. Саппорты — обеспечить обзор на карте, носить с собой Dust of Appearance против Shadow Blade и покупать спасительные артефакты вроде Ghost Scepter или Force Staff. Инициаторы обязаны первыми находить и контролировать Мортру в драке. Только слаженная работа позволит нейтрализовать эту угрозу.
-
Q1: Какой предмет — лучший контр пик Фантомки?Monkey King Bar (MKB) — самый надёжный предмет против её уклонения для героев с физическим уроном.
-
Q2: Кто контрит Фантомку на линии лучше всех?Viper считается одним из сильнейших лайнеров против неё, так как его Nethertoxin полностью отключает её пассивные способности.
-
Q3: Что делать, если Фантомка уже набрала много предметов?Действовать командой, фокусировать её в драках, использовать контроль и не передвигаться по карте в одиночку.


